Все каталитические нейтрализаторы, устанавливаемые в выхлопной системе автомобиля с целью дожигания отработанных газов и увеличения уровня экологической безопасности выхлопа, делят на две большие группы: керамические и металлические. Особняком в этой классификации стоят сажевые фильтры. В чем разница межу ними?
Керамические катализаторы
Картридж этого устройства, находящийся внутри корпуса, изготовлен из керамики. Его соты имеют правильную квадратную, круглую либо треугольную форму, являются сквозными, поэтому хорошо просматриваются на свет, если, конечно, не забились в процессе эксплуатации ката. В целом, картридж керамического катализатора имеет вид решетки.
Достоинством этого типа нейтрализаторов является относительно доступная стоимость. А главный недостаток – хрупкость: устройство может выйти из строя от сильного удара, например, при попадании в большую яму, от контакта с водой – если автомобиль въехал в глубокую лужу, а также от неисправности системы зажигания.
В случае, если при повреждении целостность корпуса была нарушена, такой катализатор могут даже не принять на утилизацию в скупке.
Металлические катализаторы
Они намного более прочны, надежны, долговечны, устойчивы к влаге и механическим воздействиям, поэтому и стоят существенно дороже керамических. Конструктивно картридж металлического каталитического нейтрализатора выглядит как спиралевидная ячеистая структура с металлическими сотами неправильной формы.
Основными причинами выхода из строя такого устройства являются некачественное топливо, сильный перегрев либо естественная выработка рабочего ресурса. А вот удары ему не страшны – отрикошетивший от дорожного покрытия камень, в худшем варианте развития событий, оставит после себя вмятину, но корпус автоката не пробьет.
Сажевые фильтры
Подобные приспособления устанавливаются только на авто, которые функционируют на дизельном топливе. Их квадратные ячейки – открытые и закрытые – чередуются в шахматном порядке и структурированы в блоки.Читайте также: Скупка катализаторов в Саранске по высокой цене.
Сажевый фильтр стоит дешевле металлического катализатора, но и раскалывается от ударных воздействий так же легко, как и автокат с керамическим картриджем. Весит, кстати, он больше, чем каталитический нейтрализатор для бензинового транспортного средства.
Виды нейтрализаторов выхлопа по месту установки
Помимо вышеописанной, существует еще одна классификация катализаторов – по особенностям размещения. Устройство может располагаться на приемной трубе или непосредственно после нее, перед основным резонатором. Такой вариант является оптимальным: вышедший из строя катализатор легко снимается и заменяется новым – оригинальным либо универсальным. И даже если автовладелец предпочтет остановится на обманке – ее монтаж в этом случае не вызовет сложностей.
Гораздо менее перспективна ситуация, в которой каталитический нейтрализатор установлен прямо в выпускном коллекторе и является его частью. Преимуществом такого конструктива считается то обстоятельство, что разогревание ката до нужных температур занимает меньше времени, нежели у устройства, размещенного непосредственно на выпускной трубе.
При этом потенциально он считается неремонтопригодным, хотя умельцы все же находят способы решить проблему. Тем не менее, процедура замены выработавшего рабочий ресурс устройства на новое отличается повышенной сложностью, а при выборе пламегасителя его приходится интегрировать непосредственно в корпус бывшего катализатора.
Кроме того, расположенный таким образом автокат может выйти из строя просто при перегреве выпускного коллектора, что также говорит не в пользу практичности подобной конструкции.